ПРИ КАЗ
от 08.02.2016
№10
Об утверждении Положения
о нормах профессиональной
этики педагогических работников
В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
п р и к а з ы в а ю:
1.
Утвердить прилагаемое Положение о нормах профессиональной этики
педагогических работников.
2.
Разместить настоящий приказ на официальном сайте учреждения в
течение десяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа.
3.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ _________________ С.Ю.Лялина
1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 10 от 08.02.2016
МБДОУ Пильнинский детский сад №1
«Теремок»
_______________________
Заведующий МБДОУ С. Ю.Лялина
Положение о нормах профессиональной этики
педагогических работников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Пильнинского детского сада №1 «Теремок»
СОГЛАСОВАНО
с общим собранием работников
МБДОУ Пильнинский детский сад №1 «Теремок»
Протокол от 08.02.2016 № 2
2
1.
Настоящее Положение устанавливает нормы профессиональной этики
педагогических
работников
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения Пильнинского детского сада №1 «Теремок» (далеедошкольная организация).
2.
В любых ситуациях поведение педагогического работника (далее также
– педагога) должно соответствовать сложившемуся в обществе образу педагога как
носителя культуры и нравственности.
3.
В тех случаях, когда вопросы профессиональной этики педагогического
работника не урегулированы законодательством об образовании или настоящим
Положением,
педагог
действует
в
соответствии
с
общими
принципами
нравственности в обществе.
4.
При осуществлении профессиональной деятельности педагог честно,
разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно
исполняет свои обязанности.
5.
Во всех действиях педагога в отношении детей первоочередное
внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
6.
Педагог уважает право ребенка на сохранение своей индивидуальности.
7.
Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и
благосклонным ко всем воспитанникам.
8.
Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками,
основанный на взаимном уважении.
9.
При
оценке
достижений
воспитанников
педагог
стремится
к
объективности и справедливости.
10.
Педагогическим
образовательную
деятельность
работникам
для
запрещается
политической
агитации,
использовать
принуждения
обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо
отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной
розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо
неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной,
3
религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе
посредством сообщения воспитанниками недостоверных сведений об исторических,
о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для
побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской
Федерации.
11.
Педагог уважает ответственность, права и обязанности родителей
(законных
представителей)
воспитанников
должным
образом
управлять
и
руководить ребенком в осуществление им своих прав и делать это в соответствии с
развивающимися способностями ребенка.
12.
Педагог строит свои отношения с коллегами на основе взаимного
уважения и соблюдения их профессиональных прав.
13.
Педагог не вправе:
а) поступаться профессиональным долгом ни во имя товарищеских, ни во имя
каких-либо иных отношений;
б) сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником, родителями
(законными представителями) воспитанника информацию, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством;
в) требовать от воспитанников, их родителей (законных представителей) какихлибо личных услуг или одолжений;
г) оказывать платные образовательные услуги воспитанникам в дошкольной
организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического
работника.
14.
Педагог должен воздерживаться от:
а) поведения,
приводящего
к
необоснованным
конфликтам
во
взаимоотношениях;
б) критики правильности действий и поведения своих коллег в присутствии
воспитанников, родителей (законных представителей), а также в социальных
сетях;
4
15.
Если педагог не уверен в том, как действовать в сложной этической
ситуации, он имеет право обратиться в педагогический совет, в котором ему не
может быть отказано.
16.
Педагог,
педагогического
действовавший
совета,
не
в
может
соответствии
быть
привлечен
с
к
разъяснениями
дисциплинарной
ответственности.
17.
Поступок педагога, который порочит его честь и достоинство и (или)
негативно влияет на авторитет дошкольной организации, может стать предметом
рассмотрения педагогического совета.
18.
При рассмотрении поведения педагога должно быть обеспечено его
право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту
своей чести и доброго имени.
19.
Обращения
граждан
по
вопросам
соблюдения
педагогическими
работниками норм профессиональной этики рассматриваются в соответствии с
порядком, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
20.
За нарушение норм профессиональной этики педагогические работники
несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.