ПРИКАЗ
№6
08.02.2016
Об утверждении Положения о самообследовании
МБДОУ Пильнинский детский сад №1 «Теремок»
В соответствие требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»п.3 части 2 статьи 29; приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о самообследовании МБДОУ Пильнинский детский сад №1
«Теремок» (далее – Положение).
2. Педагогам руководствоваться в работе настоящим Положением.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий ДОУ
С.Ю.Лялина
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 6 от 08.02.2016
МБДОУ Пильнинский детский сад №1
«Теремок»
_______________________
Заведующий МБДОУ С. Ю.Лялина
ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании МБДОУ Пильнинский детский сад №1 «Теремок»
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №3 от 08.02.2016
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и принципы проведения
самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Пильнинский детксий сад №1 «Теремок» далее - ДОУ. Положение
разработано в соответствии с п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организации».
Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный
характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
II. Цели самообследования:
2.1. обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ;
2.2. объективной информацию о состоянии образовательной деятельности в ДОУ.
III. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования:
3.1. планирование и подготовка работ по проведению самообследования (апрель-май
текущего года на отчетный период);
3.2. организация и проведение процедуры самообследования (май-август текущего года
на отчетный период);
3.3. обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (майавгуст текущего года на отчетный период);
3.4. рассмотрение отчета Педагогическим советом (август текущего года на отчетный
период).
IV. Содержание самообследования:
1 часть (аналитическая):
Анализ системы управления Учреждения,
Анализ качества кадрового обеспечения.
Анализ образовательной деятельности,
Анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
Анализ материально-технической базы
Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.
2 часть (показатели деятельности Учреждения):
1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации:
1.1. Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер
бланка; начало периода действия; окончание периода действия);
1.2. Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;
1.3. Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам
дошкольного образования, в том числе:
в режиме полного дня (8-12 часов);
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);
в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением ДОУ;
в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим сопровождением на
базе ДОУ
1.4. Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной
образовательной программы):
численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги
присмотра и ухода:
в режиме полного дня (8-12 часов);
в режиме продленного дня (12-14 часов);
в режиме круглосуточного пребывания.
1.5. Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
получающих услуги:
по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;
по присмотру и уходу.
2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного
образования, а также присмотра и ухода за детьми:
2.1. Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной
образовательной организации по болезни на одного ребенка);
3. Кадровое обеспечение учебного процесса:
3.1. Общая численность педагогических работников
3.2. Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из
них:
3.2.1. непедагогическое.
3.3. Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное
образование, из них:
3.3.1. непедагогическое.
3.4. Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, из них:
3.4.1. высшая;
3.4.2. первая;
3.5. Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
3.5.1. до 10лет
3.5.2. от 10 до 20 лет;
3.5.3. свыше 20 лет;
3.6. Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;
3.7. Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;
3.8. Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю
осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и
повышения квалификации.
3.9. Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение
квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и
управленческих кадров)
3.10. Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
3.11. Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:
музыкального руководителя;
инструктора по физкультуре;
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя – дефектолога
педагога-психолога;
4. Инфраструктура ДОУ:
4.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
4.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников;
4.3. Наличие физкультурного и музыкального залов;
4.3. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;
V. Результаты самообследования оформляются в виде отчета по самообследованию в
соответствии с п. IV. Содержание самообследования.
Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года
отчетного периода, заверяется заведующим. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о
результатах самообследования размещается на официальном сайте ДОУ в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.