отчёт о результатах самообследования 2023

1

Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности
МБДОУ Пильнинский детский сад №1 «Теремок».
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения
самообследования, проведенного в соответствии с требованиями:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №
462
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г,от 14 декабря 2017
года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации , утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
г. № 462».
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013
г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности ДОУ.
Форма проведения самообследования – отчет, включающий
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ.
Отчет представляется учредителю, общественности и родителям
(законным представителям) воспитанников и размещается на официальном
сайте Детского сада.

Составители:
заведующий ДОУ Ключникова Е.П.
старший воспитатель ДОУ Лысякова О.М.

2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование

Сокращенное
наименование
Юридический
и
фактический
адрес,
место
хранения
документов
телефон/факс
Информационный
сайт
Электронный адрес
Тип
Вид
Организационноправовая форма
Режим работы

Руководитель
организации
Учредитель

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение
Пильнинский
детский сад №1 «Теремок».(Далее – Детский
сад)
МБДОУ Пильнинский детский сад №1
«Теремок»
607490,
Нижегородская
область,
Пильнинскийрайон,
р.п.
Пильна,
улица
Калинина, дом 5
8 (83192) 5-12-02
https://piln-teremok1.tvoysadik.ru/
ds1_pln@mail.52gov.ru
дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
муниципальное бюджетное учреждение
функционирует в режиме полного дня (10 часов
30
минут),
режим
работы
учреждения
пятидневный, с 07.15 до 17. 45
заведующий ДОУ, Ключникова Екатерина
Павловна
Администрация
Пильнинского
муниципального округа Нижегородской области,
607490, Нижегородская область, Пильнинский
район, р.п. Пильна, ул. Урицкого д.12, Телефон:
8(83192)5-13-66, факс: 8(83192) 5-19-89, email: official@adm.pln.nnov.ru
 Глава
администрации
Пильнинского
муниципального округа: Бочканов Сергей
Алексеевич
 Начальник
управления
образования,
молодёжной
политики
и
спорта
администрации
Пильнинского
муниципального округа: Клинцева Анна
Александровна
 Заместитель
начальника
управления
3

образования, молодёжной политики и
спорта
администрации
Пильнинского
муниципального округа: Андронычева
Наталья Геннадьевна
 Ведущий специалист по дошкольному
образованию управления образования,
молодёжной
политики
и
спорта
администрации
Пильнинского
муниципального округа: Махалова Вера
Юрьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пильнинский детский сад № 1 «Теремок» (далее – Детский сад) расположено
в центре поселка Пильна. Здание Детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 95 мест. Общая площадь здания
764 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса 464,3 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
программа МБДОУ
Пильнинский
детский сад №1
«Теремок» (далее
ОП)

Программы
Программа развития
МБДОУ Пильнинский
детский сад №1
«Теремок»: «Растим
патриотов России» на
2021 – 2026
4

Условия приема воспитанников в Детском саду
Прием в Детском саду осуществляется в соответствии с
Положением о порядке приёма детей в муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение через АИС «Электронный детский
сад».
Отношения между родителями (законными представителями)
воспитанников и ДОУ строятся на договорной основе.
Наполняемость групп, содержанию и организации режима работы в
ДОУ определяется в соответствии с требованиями «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20.
Наполняемость в 2023 году:

89
90
88
86
84
82

79

80
78

76
74
09.01.2023 - 31.05.2023 г.

01.06.2023 - 31.12.2023 г.

Фактическая наполняемость на 1 марта текущего года – 78
воспитанников:
до 3 лет – 17 воспитанников
от 3 до 7 лет- 61воспитанников
Язык обучения и воспитания детей: русский
Вывод: Детский сад зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации.

5

1.1. Содержание и особенности организации
образовательной деятельности в Детском саду.
Образовательная
деятельность
в Детском
саду
организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для
этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя
и двух воспитателей. Результаты:
утвердили новую образовательную программу дошкольного

образования Детского сада (далее – ОП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
скорректировали
план-график
повышения
квалификации

педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение
работников по вопросам применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями

(законными представителями) воспитанников.
В Детском саду созданы организационно-методические условия для
решения задач по охране жизни и укрепления здоровья дошкольников;
обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития;
приобщения их к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей
для обеспечения полноценного развития дошкольника.
Образовательная деятельность в Детском саду осуществляется на
основании Положения о расписании организованной образовательной
деятельности воспитанников в МБДОУ Пильнинский детский сад №1
«Теремок».
Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую
половину дня. Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения воспитанников,
организовывалась в первую половину дня.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом
теплого и холодного периода года и учитываются климатические условия.
6

В работе с дошкольниками педагоги используют образовательные
технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного
обучения, проектную деятельность.
Основным показателем индивидуальных особенностей воспитанников
является состояние их здоровья, на основании которого строится вся система
работы в Детском саду.
Распределение воспитанников по группам здоровья

1 группа здоровья
2 группа здоровья
3 группа здоровья
Дети инвалиды

2021 год

2022 год

72
10

70
10

2

4

0

1

2023 год
69
6
1
2

80
70
60
50
40
30
20
10
0
1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

2021 год

2023 год

2022 год

Дети инвалиды

- ДОУ посещает 2 ребёнка инвалида.

Анализ заболеваемости
Наименование показателей
Всего зарегистрировано
случаев заболевания
в том числе:
бактериальная дизентерия
7

2021 год

2022 год

1414

162

-

-

2023 год
111
-

энтериты, колиты и
гастроэнтериты
скарлатина
ангина (острый тонзиллит)
грипп и острые инфекции
верхних дыхательных путей
пневмонии
несчастные случаи,
отравления, травмы
ветряная оспа
другие заболевания

-

-

-

-

-

-

-

137

154

108

-

-

-

-

-

-

-

-

7

3

3

Наибольшее количество случаев заболеваемости – грипп и острые
инфекции верхних дыхательных путей.
В Детском саду ведётся профилактическая работа (по плану лечебнооздоровительных мероприятий).
Мероприятия
1. Профилактическая работа
Профосмотры детей:
• всех вновь поступающих детей;
• плановые осмотры детей с проведением
антропометрии;
• осмотры детей при ежедневном приеме детей в
детский коллективс занесением в журнал:
«Утренний фильтр детей»
Работа с вновь поступившими детьми:
• работа с документацией (история развития,
диспансерный лист, сведения о родителях);
Организация физического воспитания:
• наблюдение за состояниемздоровья и
физическим развитием детей;
• контроль за организациейдвигательного режима
в течениедня;
• контроль за методикой проведения
физкультурных занятий;
• контроль за соблюдением температурного
режима группы;

8

Ответственный

Срок исполнения

ст. медсестра
ст. медсестра

При поступлении
2 раза в год

Воспитатели,
ст. медсестра

Ежедневно

ст. медсестра

При поступлении в
ДОУ

ст. медсестра

Постоянно

Ст. медсестра,
ст. воспитатель
Ст. воспитатель

Постоянно
Во времязанятий

Ст. медсестра
Постоянно

2.Оздоровительная работа
Мероприятия

Ответственный Срок исполнения

Профилактика инфекционныхзаболеваний:
• организация профилактических прививок;
• прием детей в ДОУ после отсутствия при
наличии справкиот участкового педиатра;
- утренний фильтр детей.

ст. медсестра

Постоянно

Контроль за организацией питания.
Рациональная организацияпитания:
• составление меню на 10 дней;
• выполнение натуральныхнорм питания;
• витаминизация третьего блюда
• воспитание культурно-гигиенических навыков у
детей;
• бракераж сырой и готовойпродукции;

Проведение санитарно-гигиенического и
противоэпидемического режима:
• контроль сан.-эпид. состояния в группах;
• контроль санитарного состояния пищеблока;
• приготовление и контроль за хранением,
использованием дез. средств;
• контроль соответствия мебели росту детей;
• соблюдение режима дня;
• выяснение причин отсутствия детей в группах;
• контроль соблюдения графика проветривания;
• осмотр детей на педикулез;
• медосмотр сотрудников
Преемственность в работе с другими
учреждениями:
•ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ» ;
3.Диагностическая работа.
Диспансеризация детей:
• диспансеризация здоровых детей;
• распределение детей по группам здоровья;
Оздоровительные мероприятия в осеннезимний период:
· использование фитонцидов (чеснок, лук);
· С-витаминизация третьего блюда;
· кварцевание помещений.

9

Ст. медсестра
Ст. медсестра

Постоянно

Воспитатели
Ст. медсестра
Ст. медсестра
Ст. медсестра

Ст. медсестра

Ежедневно
Ежедневно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Ежедневно
Постоянно
1 раз в год

Ст. медсестра

Постоянно

Врач,
ст. медсестра

1 раз в год
1 раз в год

Воспитатели
Ст. медсестра

Ежедневно

1.2.

Воспитательнаяработа

ВДетскомсадуреализуетсярабочаяПрограммавоспитания.
Рабочая Программа воспитания разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом примерной основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа является подразделом содержательного раздела основной
образовательной программы Детского сада.
К Программе прилагается календарный план воспитательной работы.
Программа основана на воплощении национального воспитательного
идеала, который понимается как высшая цель образования.
Современный национальный воспитательный идеал:
Высоконравственный, творческий, компетентный

ГРАЖДАНИН
РОССИИ

Принимающий судьбу Отечества, как свою личную
Осознающий ответственность за настоящее и будущее
своей страны
Укоренённый в духовных и культурных традициях
российского народа

В связи с этим обучение и воспитаниеобъединяются в единый процесс,
основанный на духовно-нравственных и социокультурных ценностях и,
принятых в обществе, правилах и нормах поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства.
За 2,5 года реализации Программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ и активно принимали
участие в совместных мероприятиях.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

55

77,5 %
10

Неполная с матерью

16

22,5 %

Неполная с отцом

-

-

Оформлено опекунство

-

-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

21

29,5 %

Два ребенка

29

41 %

Три ребенка и более

21

29,5 %

При реализации Программы воспитания, в 2023 году были проведены:
Основные направления
(модули)
Модуль «Я и взрослые»
Модуль«Я и моё общение»
Модуль «Я здоровье берегу»
Модуль «Я и творчество»
Модуль «Я и взрослые»
Модуль «Я и моя Земля»

Модуль «Я и моя Родина»
Модуль «Я здоровье берегу»
Модуль «Я люблю
трудиться»
Модуль «Я и взрослые»
Модуль «Я и творчество»

Модуль «Я и моя Земля»

Ключевые мероприятия ДОУ
январь
Праздник: «Рождество Христово»
Театрализованный досуг
Физкультурный досуг
Выставка: «Ангел Рождества»
Проект «Рождество»
Проекты: «Зима», «Птицы», «покормите птиц
зимой»
февраль
Праздничный концерт, посвящённый Дню
защитника Отечества
Физкультурный досуг
Фотовыставка: «Вместе с папой»
Проект: Масленица
Проекты: «Ложки расписные, да звонкие
такие!», «Народное творчество и народные
традиции»
Проект: «Моя кошечка»
март
11

Модуль «Я и моя Родина»
Модуль «Я и творчество»
Модуль «Я и моя Родина»
Модуль «Я и творчество»
Модуль «Я и моя Земля»
Модуль «Я и моя Земля»

Модуль «Я и моя Земля»
Модуль «Я и моя Родина»
Модуль «Я и моя Родина»
Модуль «Я и творчество»
Модуль «Я и моя Родина»
Модуль «Я люблю
трудиться»
Модуль «Я и моя Земля»
Модуль «Я здоровье берегу»
Модуль «Я и моя Родина»
Модуль «Я и моя Родина»

Праздничный концерт, посвящённый
международному женскому дню 8 марта
Выставка детской коллективной работы:
«Букет для бабушек и мам»
Театрализованное представление «Масленица»
Выставка детской коллективной работы:
«Жаворонки»
Театрализованный досуг (развлечение)
«Жаворонки»
Проекты: «Весна», «Птицы весной», «Встреча
жаворонков»
апрель
Праздник «В гости к солнышку»
Физкультурный досуг: «Космическое
путешествие»
Праздник: «Светлая Пасха!»
Выставка детского творчества: «Космос»,
«Красная Пасха»
Проект «Яичко красное»
май
Проект «Огород»

Модуль «Я и мои друзья»

Проект: «Первоцветы»
Проект: «Я и спорт - друзья»
Проект «9 мая»
Выставка детского творчества: «Праздник
Победы»
Концертная программа: «День Победы»
Праздничный концерт, посвящённый
международному Дню Семьи
Выпускной бал: «До свидания, детский сад!»
сентябрь
Театрализованное представление «День
знаний»
Концерт, посвящённый Дню Дошкольного
работника
Выставка поделок из природного материала
«Осеннее настроение» (совместно с
родителями)
Проект: Твори добро

Модуль «Я и мои друзья»

Проект: "Мы- друзья природы..."

Модуль «Я здоровье берегу»

Физкультурный досуг

Модуль «Я и моя Родина»
Модуль «Я и взрослые»
Модуль «Я и мои друзья»
Модуль «Я и взрослые»
Модуль «Я и взрослые»
Модуль «Я и творчество»

12

Модуль «Я и моя Земля»
Модуль «Я и моя Земля»
Модуль «Я здоровье берегу»
Модуль «Я и творчество»
Модуль «Я и творчество»
Модуль «Я и моя Родина»
Модуль«Я и моё общение»
Модуль «Я и взрослые»

октябрь
Праздник «У осени в гостях»
Праздник «Осень, красавица, в гости к нам
пришла»
Физкультурный досуг
Выставка семейного творчества «Путешествие
в сказку узоров и орнаментов»
Проект «Волшебные узоры»
ноябрь
Праздничный концерт, посвященный Дню
Матери
Театрализованный досуг
Стенгазета «Мамины руки»

Модуль «Я и взрослые»

Проект: Детский сад и семья – настоящие
друзья
декабрь
Новогодние праздники:
Физкультурный досуг
Фотовыставка - акция «Экоёлочка» (совместно
с родителями)
Выставка: «Семейное древо»

Модуль «Я и моя Земля»

Проект: Берегите ёлочку

Модуль «Я и взрослые»

Модуль «Я и мои друзья»
Модуль «Я здоровье берегу»
Модуль «Я и моя Земля»

В Детском саду систематически проводятся мероприятия по изучению
государственных символов, которые реализуются по всем образовательным
областям.
Вывод:Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.

2. Система управления дошкольной организацией
2.1. Характеристика системы управления Детским садом
Управление Детским садом осуществляется в соответствии
действующим законодательством и уставом Детского сада.

13

с

Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности:
Единоличный исполнительный орган
Детским садом

Заведующий Детским
садом

Коллегиальные органы управления
Детским садом

общее собрание
работников
Детского сада

педагогический
совет

Управление в Детском саду обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций.
В
целях
учета
мнения
родителей
(законных
представителей)несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов,затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе родителей (законныхпредставителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в создан
Совет
родителей
(законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся или иные органы; действует профессиональный союзы
работников ДОУ.

14

2.2. Эффективность управления Детским садом
В Детском саду создана определенная система внутреннего
контроля в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о
контрольной деятельности в образовательном учреждении, Уставом
учреждения. В Детском саду плановые или оперативные проверки
проводятся в соответствии с годовым планом, обсуждаются, анализируются
на совещаниях и педсоветах. Так в 2023 году были проведены плановые
мероприятия разного вида, по результатам которых составлены
аналитические справки, приняты необходимые управленческие решения.
Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и
достижение высоких результатов. В работе с коллективом внедряются
инновационные методы и технологии управления.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике
деятельностиДетского сада, обеспечивают оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций, что позволяет эффективно
организовывать образовательное пространство.

3. Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся.
Согласно
федеральному
государственному
образовательному
стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от
17 октября 2013 г. № 1155 , основным назначением педагогической
диагностики, которую проводят педагогические работники, является оценка
индивидуального
развития
дошкольников,
связанная
с
оценкой
эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего
планирования. Педагоги имеют право по собственному выбору или на основе
консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные
рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической
диагностики в группе Детского сада, или проводить ее самостоятельно.
Соблюдение организационно-управленческих основ диагностической
работы в Детском саду:
1. Диагностические наблюдения с фиксацией информации о ребенке
начинаются в октябре, когда пройдет адаптационный период после летнего
отдыха.
15

Педагогическая диагностика проводиться с группой
Максимальное количество детей в группе – 6 человек.

дошкольников.

2. При проведении диагностики педагоги выполняют свои должностные
обязанности, независимо, какие формы организации детей они используют.
3. Непрерывная продолжительность диагностики – не более 20 минут, при
первых признаках утомления педагоги меняют вид деятельности, учитывая
особенности работоспособности детей каждого возраста.
4. При проведении диагностического обследования педагоги максимально
используют педагогическое наблюдение за деятельностью и поведением
ребенка в Детском саду.
5.
Педагоги
проявляют
максимум
внимания,
терпения
и
доброжелательности к дошкольникам, стараются установить атмосферу
взаимопонимания и дружелюбия.
В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование
выпускников на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 25 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности),
умение
самостоятельно
действовать
по образцу
и осуществлять
контроль,
обладать
определенным
уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
4.Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
деятельность
педагогического
работника
 совместная
и воспитанников
в рамках
организованной
образовательной
деятельности по освоению образовательной программы;
16

 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное
детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми
одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию
с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм
и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В 2023 году в Детский сад поступило 24 воспитанника. Для адаптации
новых воспитанников провели внеочередные консультации:
 5 групповых консультаций с воспитанниками;
 12 индивидуальных консультаций с воспитанниками.
На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются
по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам,
разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей.
С 01.10.2023 педагоги Детского сада осваивают функционал
информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум».
Ее внедрение пока встречает частое непонимание со стороны родителей
воспитанников. Однако есть и те, кто уже успел оценить плюсы системы.
Так, с помощью информационно-коммуникационной образовательной
платформы «Сферум» педагоги и родители могут:
- просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
- создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая
чаты и видеоконференции;
17

-направлять
и получать
образовательного процесса.

уведомления

о событиях

в рамках

5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают24 человека. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 11/1;
 воспитанники/все сотрудники – 3,3/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
В 2023 году все воспитатели Детского сада прошли обучение
по программе «Методики и ключевые компоненты педагога дошкольного
образования: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская
безопасность;
новые
методические
сервисы
и
мероприятия
Минпросвещения» в дистанционном формате. Также педагоги прошли
курсовую подготовку по программам «Актуализация требований ФГОС ДО и
ФОП дошкольного образования» по всем образовательным областям.
На 30.12.2023 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической
специальностям.

Характеристика педагогических кадров:по стажу и возрасту
Категория
педагогических
кадров.

Дифференциация по
стажу.
До 10
лет

Ст.воспитатель
Воспитатели

От 10
лет
1
1

Свыше
20 лет
3

2

Дифференциация по
возрасту.
20 – 30
лет
1

30 - 45
лет

Свыше
45 лет

1
2

3

по образованию
Образование.

Количественный
состав.

Высшее
Средне - специальное

4
3
18

Процентное
отношение.
57 %
43 %

по уровню квалификации
Звания и категории.
Высшая
категория
1 категория
Без категории

Количественный
состав.
0
6
1

Процентное
отношение.
0%
86%
14%

ФИО
Должност
Категория
педагогического
ь
работника
Лысякова
Ольга Старший
Первая (воспитатель)
1
Михайловна
воспитатель
Приказ Министерства образования,
науки и молодёжной политики
Нижегородской
области
№316-01-63-704/21 от 01.04.2021

Пичугина
2
Анастасия
Николаевна
Горбунова
Лилия
3
Васильевна

воспитатель

Василькова
4
Надежда
Александровна

воспитатель

Первая (старший воспитатель)
Приказ Министерства образования
Нижегородской
области
№316-01-63-1004
От 25.04.2019
-

воспитатель

Первая
Приказ Министерства образования
и науки Нижегородскойобласти
№ 316-01-63-3856от 30.12.2022
Приказ Министерства образования,
науки и молодёжной политики
Нижегородской
области
№316-01-63-704/21 от 01.04.2021
Приказ Министерства образования,
науки и молодёжной политики
Нижегородской

Ибнюкова
Мансура воспитатель
5
Зуфяровна
19

Афонина
6
Юрьевна

области
№316-01-63-704/21 от 01.04.2021
Первая
Приказ Министерства образования
Нижегородской области
№316-01-63-1512/23 от 06.06.2023
Первая
Приказ Министерства образования
Нижегородскойобласти
№316-01-63-221 от 31.01.2020

Юлия воспитатель

Семенова
Татьяна
7
Алексеевна

воспитатель

повышение квалификации
ФИО
№

Должность

Год
предыдущего
прохождения
курсов
повышения
квалификации
2023г.

Год
последующего
прохождения
курсов
повышения
квалификации
2026 г.

Ключникова
1
Екатерина
Павловна
Лысякова
Ольга
2
Михайловна
Пичугина
3
Анастасия
Николавна
Василькова
4
Надежда
Александровна
Ибнюкова
Мансура
5
Зуфяровна
Горбунова
Лилия
6
Васильевна
Пахинова
Юлия
7
Юрьевна
Семёнова
Татьяна
8
Алексеевна

заведующий
ст.
воспитатель
воспитатель

2023 г.

2026 г.

2023 г.

2026 г.

воспитатель

2023 г.

2026 г.

воспитатель

2023 г.

2026 г.

воспитатель

2023 г.

2026 г.

воспитатель

2023 г.

2026 г.

воспитатель

2023 г.

2026 г.

п/
п

1.

2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.

20

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
 в XI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»;
 в фестивале художественного творчества «Свет Рождественской звезды»;
 работе областногообучающего семинара «Школа родительского
просвещения»;
 в XVI Бутурлинских чтениях имени Героя Советского Союза, маршала
артиллерии В.И. Казакова «Дороги Победы»;
 во всероссийском чемпионате по робототехническому творчеству «Робомишка-патриот России. Усовершенствование Российского производства»;
 в акции «Посади кустарник»;
 во «Всероссийской недели безопасности дорожного движения»;
 межрегиональном форуме «Педагоги России: инновации в образовании» ;
 в муниципальном семинаре-практикуме «Преемственность дошкольного и
начального общего образования в условиях ФГОС ДО и НОО».

Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

6. Анализ методической работы в Детском саду
Методическая работа в Детском саду направлена на повышении
компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного
процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью
будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего
педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества
образовательного процесса Детского сада.
При планировании и проведении методической работы в Детском саду
отдается предпочтение активным формам обучения педагогов, таким как:
педсоветы, семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых
мероприятий, взаимопосещения.

21

Участие педагогов в методической работе ДОУ.

Мероприятия с педагогами ДОУ

Педсоветы

Мастер-класс

Консультации

Семинар-практикум

Проектная деятельность

Конкурсы

Публикации

Методическая робота
Взаимопосещения ООД

Семинар-практикум

Название
ООД по ознакомлению с миром
природы «В гостях у солнышка»;
ООД по ознакомлению с миром
природы «Весна»;
ООД по ознакомлению с миром
природы «Поможем мишке»;
ООД по ознакомлению с миром
природы «Путешествие в весенний
лес»;
ООД по ознакомлению с миром
природы «Беседа о ранней весне»
ООД по ознакомлению с миром
природы «Огород»
ООД по физическому развитию во всех
возрастных группах
Смотр «Театрализованный досуг с
применением современных форм и
методов взаимодействия с
дошкольниками, основанные на
взаимопонимании, партнёрстве и
сотрудничестве»
Мастер-класс: «Формы и методы
построения партнерских
взаимоотношений с детьми
дошкольного возраста»
22

Семинар – практикум "Формирование
привычки к здоровому образу жизни у
детей дошкольного возраста"
Смотр-конкурс
Консультация

«Экологическая тропа»;
«Лучший центр физического развития»
"Новые подходы к физическому
воспитанию и оздоровлению"
«Методические рекомендации по
заполнению мониторинга»
Профилактика простудных заболеваний
у детей в осенний и зимний период
«Современные формы и методы
взаимодействия с дошкольниками,
основанные на взаимопонимании,
партнёрстве и сотрудничестве»

7. Взаимодействие Детского сада с различными
учреждениями социума.











МОУ Пильнинская СОШ № 2 имени Пушкина,
МБОУ Пильнинская средняя школа «Содружество»,
МУК «Пильнинский краеведческий музей»,
МБУДО «Центр детского творчества».
МБУДО «Пильнинская детская школа искусств»,
МУК «Пильнинская районная централизованная библиотечная
система»,
МУК Районный Культурно-досуговый центр,
ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ»,
ГБУ«Пильнинский социльно-реабилитационный центр для
инвалидов»,
Пильнинское благочиние

Взаимодействие происходит на основании взаимных договоров и
планов совместной работы с целью обогащения социального и культурного
опыта дошкольников, приобщенияих к национальным традициям, к природе
и истории родного края; с помощью проведения совместных проектов,
экскурсий, праздников, посещения концертов, а также оказанию психологопедагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости.

23

Система социального партнерства ДОУ позволяет обогащать
содержание педагогической работы по духовно-нравственному и
патриотическому
воспитанию дошкольников за счет осуществления
приобщения детей, например, к традициям русской народной культуры.

Вывод: Образовательный процесс в Детском саду организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностейдля их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в
современных условиях.

8. Материально-техническая база Детского сада.
Здание Детского сада типовое, двухэтажное, количество групповых
ячеек по проекту – 4,
год постройки – 1983.
Площадь здания:764 кв.м
Земельный участок- 6165 кв.м.
Имеется отдельный въезд на территорию, ограждение, освещение.
На территории оборудованы четыре прогулочных участка, имеется
небольшой огород.
Для создания уюта и комфорта в Детском саду во всех возрастных
группах создана предметно-пространственная развивающая среда, которая
соответствует возрасту, гендерным принадлежностям дошкольников и ФГОС
ДО. Предметно-пространственная развивающая организация групповых
комнат обеспечивает выбор дошкольниками центров для организации своей
свободной деятельности:
- центры игры;
- центры познания;
- центры двигательной активности;
- центры художественного творчества;
- центры художественной литературы;
- центры безопасности;
- музыкально-театральные центры;
- центры конструирования;
- центры сенсорного развития.

24

Содержание предметно-пространственной развивающей среды в
Детском саду периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается
с ориентацией на поддержание интереса дошкольников, на обеспечение
«зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и
индивидуальные возможности.
В Детском саду созданы безопасные условия для организации
образовательной деятельности воспитанников и их физического развития:
игровое оборудование отвечает СанПиН, гигиеническим, эстетическим
требованиям, требованиям безопасности.
Программно-методические материалы соответствуют возрастным
особенностям, учитывают индивидуальные особенности дошкольников,
планируются с учетом ФГОС ДО.
Вид помещения
Функциональное
использование
Методический кабинет
Кабинет
функционирует
с
целью организации методической
работы с педагогами, развития их
профессионального
уровня,
просветительской, разъяснительной
работы с родителями по вопросам
воспитания и развития детей,
проводятся
консультации,
семинары,
мастер-классы,
индивидуальная
работа
с
педагогами.
Медицинский кабинет
Медсестра проводит осмотр
детей,
антропометрию,
консультативно-просветительскую
работу
с
родителями
и
сотрудниками,
изоляцию
заболевших детей
до прихода
родителей
Музыкальный зал
Используется для
организационной образовательной,
спортивной и досуговой
деятельности с детьми,
посещающими Детский сад.
25

Оснащение
Имеется
библиотека
методической
литературы
и
периодических изданий, 4 ноутбука и
1персональный
компьютер(все
подключены к сети Интернет), 2 чёрнобелых принтера, 1 цветной принтер,
сшиватель, 1 ламинатор, видеокамера,
фотоаппарат,
интерактивное
оборудование: подвижный блок играй
и развивайся «Математика», сенсорная
интерактивная панель.
Оборудован
необходимым
инвентарем и медикаментами: имеются
весы, ростомер, холодильник 1 шт.,
бактерицидная
лампа,
тонометр,
шкафы для медикаментов, весь
необходимый инвентарь для работы
медсестры.
Оборудован
необходимым
инвентарем
и
методической
литературой,
для
работы
с
воспитанниками используется ноутбук,
музыкальный
центр,
мультимедийное оборудование,

пианино, баян, аудио и видеозаписи.
Приобретены
музыкальные
инструменты:набор
шумовых
музыкальных
инструментов,
балалайка, барабан, бубенцы, нотные
колокольчики, маракасы, треугольник,
трещотка, колокольчики, ксилофон.
Из физкультурного оборудования
имеются гимнастические скамейки,
шведская стенка, мячи, обручи, кегли и
др.
Интерактивный
комплект
(проектор, экран).
Оборудованы информационные
стенды для родителей и сотрудников.
Размещён герб МБДОУ.
с
и

Коридоры
Информационнопросветительская
работа
сотрудниками Детского сада
родителями.
Пищеблок
В Детском саду созданы
условия для хранения продуктов
питания и приготовления пищи, для
организации качественного питания
в соответствии с СанПиНом.

Овощехранилище
Приспособлено для хранения
овощей.
Групповые комнаты
В
групповых
помещениях
ведется
воспитательнообразовательная,
развивающая
работа
с
дошкольниками
и
родителями
(законными
представителями).
Для приёма пищи.

26

Оснащен
необходимым
технологическим
оборудованием:
имеется электрическая плита, духовой
шкаф, холодильное оборудование,
электро – мясорубки.
Отдельно
стоящее
полуподвальное помещение. Имеется
холодильник.
Дидактические игры на развитие
психических функций - мышления,
внимания, памяти, воображения.
Дидактические материалы по
сенсорике, математике, развитию речи,
обучению грамоте.
Плакаты
и
наборы
дидактических наглядных материалов
с изображением животных, птиц,
насекомых, обитателей морей и рек,
рептилий, растений.
Магнитофон, аудиозаписи.
Детская мебель для практической
деятельности.
Атрибуты для сюжетно-ролевых
игр:
«Семья»,
«Магазин»,

«Парикмахерская»,
«Больница»,
«Ателье»,
«Библиотека»,
«Школа».Комплект
игровой
для
освоения
социальных
ролей
и
профессий по ФГОС.
Конструкторы.
Головоломки, мозаики, пазлы,
настольно-печатные игры, лото.
Развивающие
игры
по
математике, логике. Различные виды
театров.
Физкультурное оборудование.
Интерактивное
оборудование
(интерактивная
доска,
проектор,
ноутбук.
Именные
шкафчики
по
Раздевальная комната
Для приема детей и хранения количеству детей. Скамеечки для
верхней одежды. Информационно- переобувания.
Информационный уголок.
просветительская
работа
с
Выставка детского творчества.
родителями
Наглядно-информационный
материал для родителей.
На территории ДОУ оборудовано 4 прогулочных участка. На всех
прогулочных участках имеются зеленые насаждения, игровое оборудование
(домики, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями
СанПиН.
На территории ДОУ проводятся:






ежедневные прогулки,
игровая деятельность,
досуги,
праздники,
развлечения.

 В
ООД2023
по физическому
развитию.
году образовательное
пространство было оснащено
средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами,
игровым, оборудованием и пополнило материальные запасы:
2 ноутбука
МУФ – 1 шт.
Физкультурное оборудование
Интерактивный комплект

27

Ремонтные мероприятия
Покраска уличного игрового оборудования
Ремонт площади здания ДОУ
Частично установлено ограждение по периметру ДОУ

Приобретено
Канцтовары и материалы для детского творчества
Вывод: Оборудование используется рационально, ведётся учёт
материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица
за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому
обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.
Здание, территория ДОУ соответствует СанПиН и нормативам,
требованиям пожарной безопасности и электробезопасности, нормам
охраны труда.

9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду
рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя
интегративные качества:






Качество методической работы;
Качество воспитательно-образовательного процесса;
Качество взаимодействия с родителями;
Качество работы с педагогическими кадрами;
Качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью
повышения
эффективности
учебно-воспитательной
деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает
качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений.
28

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля
и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса
по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского
сада в целом.

Заключение.
В Детском саду созданы необходимые условия для всестороннего
развития личности дошкольников с учетом ФГОС ДО:
образовательная
программа
соответствует
требованиям
действующих нормативных документов;
карты индивидуального развития дошкольников показывают
позитивные результаты по освоении ими содержания ОП ДО.
условия: психолого-педагогические, кадровые, материальнотехнические, создание предметно-пространственной развивающей среды,
соответствует ФГОС ДО.
В развитии педагогических кадров Детского сада необходимо
уделить внимание саморазвитию педагогов, совершенствованию предметнопространственной развивающей среды в соответствии с возрастом и
индивидуальными возможностями и потребностями дошкольников;
прослеживается хороший уровень удовлетворённости родителей
(законных представителей) качеством педагогической деятельности по всем
образовательным областям, а также по патриотическому, нравственному и
духовному развитию дошкольников в Детском саду.

29

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ПИЛЬНИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Единица
измерения

78 человек

78 человек/100%

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3 В семейной дошкольной группе

-

1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

17 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

61 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

78 человек/ 100
%
78 человек
100%

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

-

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования

-

1.5.3 По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
30

10,2дн.

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

7 человек
4 человека 57%
2 человека
29 /%

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

4 человека57 %

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

4 человека
57 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

6 человек 86%

1.8.1 Высшая

1 человек/ 14%

1.8.2 Первая

5 человек/
72%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1 До 10 лет

1 человек/14 %

1.9.2 От 10 лет до 20 лет

3 человек/ 43 %

1.9.3 Свыше 20 лет

3 человека/43%

1.10 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0 человек/ 0%

1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1 человек/ 14%

1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

7 человека / 100%

1.13 Численность/удельный

вес

численности
31

педагогических

7 человек/ 100 %

и 7 человек/100%

административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

7 человек/
78 человек

1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

нет

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

32

2,2 кв. м
-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».