Глава администрации
Пильнинского муниципального района
С. А.Бочканов
Утверждено
Заведующий
МБДОУ Пильнинский детский сад №1
«Теремок»
____________________
"__" _______________ 20__ г.
____________(подпись)
Начальник
ОГИБДД МО МВД России «Пильнинский»
капитан полиции В. С. Абин.
____________(подпись)
"__" _______________ 20__ г.
Е.П.Ключникова
Заведующий С. Ю.Лялина
ПАСПОРТ
«УТВЕРЖДАЮ»
дорожной безопасности
Заведующий МБДОУ Пильнинский
детский сад №1 « Теремок»
Муниципального бюджетного
дошкольного
_______________
образовательного учреждения
«__»_________ 2015г
Пильнинский детский сад №1«Теремок»
2024 г
Пояснительная записка
ПАСПОРТА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Паспорт дорожной безопасности (далее Паспорт) МБДОУ Пильнинский
детский сад №1 «Теремок» (далее – ДОУ) является информационно-справочным
документом, в котором отражаются сведения о соответствии ДОУ требованиям
дорожной безопасности, и устанавливаются требования, подтверждающие
готовность ДОУ обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите
воспитанников, связанных с дорожно-транспортным происшествием.
Разработка Паспорта осуществляется администрацией ДОУ с учетом
настоящих требований и предложений органов государственной инспекции
безопасности дорожного движения Пильнинского муниципального района.
Заведующий ДОУ организует процедуру согласования Паспорта с органами
государственной инспекции безопасности дорожного движения, затем утверждает
его.
Паспорт составляется на текущий период и дополняется или корректируется
по мере внесения изменений в документальные сведения, включенные в Паспорт, с
указанием причин и даты их внесения (например, завершение реконструкции или
капитального ремонта, изменение схемы, и другие). При заполнении Паспорта
разрешается вносить дополнительную информацию с учетом особенностей объекта
образования.
Актуализация паспорта (переоформление) осуществляется каждые 3 года с
момента его утверждения. Уточнение данных осуществляется ежегодно по
состоянию на 1 сентября текущего года. По окончании срока действия паспорта, его
повреждении и невозможности дальнейшего ведения оформляется новый паспорт, в
который из ранее заведённого паспорта переносится информация, не утратившая
значения на момент его переоформления. Ранее заведенный паспорт хранится 3
года, уничтожается в установленном порядке и проходит процедуру повторного
согласования.
Разработчик Паспорта: - заведующий ДОУ – Ключникова Екатерина Павловна
1. Общие сведения
1.1. Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Пильнинский детский сад №1 «Теремок» (далее – ДОУ).
1.2. Тип образовательной организации: дошкольное учреждение
1.3. Юридический адрес: 607490, Нижегородская область, Пильнинский район, р.п.
Пильна, ул. Калинина, д.5
1.4. Фактический адрес: 607490, Нижегородская область, Пильнинский район, р.п.
Пильна, ул. Калинина, д.5
1.5. Руководитель ДОУ: заведующий МБДОУ – Ключникова Екатерина Павловна
8 (83192) 5-12-02.
1.6. Ответственные от Госавтоинспекции: стажер по должности инспектор (по
пропаганде безопасности дорожного движения) ОГИБДД МО МВД России
«Пильнинский» - Т.Н. Долгова, 8-904-791-11-17
1.7. Ответственный за мероприятия по профилактике детского травматизма:
заведующий МБДОУ – Ключникова Екатерина Павловна 8 (83192) 5-12-02
1.8. Количество воспитанников: 95 человек.
1.9. Наличие уголка по БДД: имеется 3 шт, в групповых комнатах
2. Время занятий в ДОУ: в утренний и вечерний отрезок времени, согласно
СанПиН и ООП МБДОУ Пильнинский детский сад №1 «Теремок», планам
воспитательно-образовательной деятельности в каждой возрастной группе.
2.1. Наличие класса по БДД: не имеется
2.2. Наличие автогородка (площадки) по БДД: да.
2.3. Наличие автобуса в образовательном учреждении: не имеется
2.4. Режим работы ДОУ: рабочие дни – с 07.15 до 17.45; нерабочие дни – суббота,
воскресенье, праздники.
2.5. Телефоны оперативных служб:
- - единый телефон всех служб: 112
- скорая помощь: 03
- дежурный противопожарной службы:01
- дежурный РОВД: 02
- дежурный газоспасательной службы : 04
- детская поликлиника 8(83192) 5-16-71
Содержание
I. План-схемы МБДОУ Пильнинский детский сад №1 «Теремок» (далее-ДОУ)
1.Район расположения ДОУ, пути движения транспортных средств и
воспитанников.
Район расположения образовательного учреждения определяется группой жилых
домов, зданий и улично-дорожной сетью, центром которого является
образовательное учреждение;
2.Организация
дорожного
движения
в
непосредственной
близости
от образовательной организации с размещением соответствующих технических
средств организации дорожного движения, маршруты движения детей и
расположение парковочных мест.
3. Маршруты движения организованных групп воспитанников от образовательной
организации к МУК «Пильнинская районная ЦБС», к РКДЦ, к краеведческому
музею, МБУДО «Центр детского творчества», мемориалу славы, ДШИ им.
С.М.Ляпунова.
4.Пути движения транспортных средств по территории ДОУ и пути передвижения
воспитанников по территории ДОУ.
II. План-схема пути движения транспортных средств и детей при проведении
дорожных ремонтно-строительных работ вблизи образовательной организации.
III. Приложения к Паспорту методических и нормативных документов:
1.Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма.
2.План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма.
3.Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма.
4.Памятка для администрации дошкольного образовательного учреждения.
5.Анкета-тест для родителей «Я и мой ребенок на улицах поселка».
6.Вопросник для проверки знаний детей старшего возраста.
7.Перечень оборудования и наглядных материалов в ДОУ.
8.Памятка родителям по составлению безопасного маршрута дошкольников «Дом –
Детский сад - Дом».
I. ПЛАН-СХЕМЫ ДОУ.
стадион
29
МБДОУ Пильнинский
детский сад №1
«Теремок»
Информационно
диагностический
кабинет
33
35
37
улица Калинина
Обозначение:
Движение детей с родителями Движение транспорта -
МБУДО Центр
детского
творчества
Улиц
Улица Урицкого
9
11 А
ЗАГС
31
У
улица Урицкого
склад
Администрация
Пильнинского
муниципального
округа
3с
44
турники
улица Тарлыкова
Сквер
Победы
МБОУ ПСШ
«Содружество»
п.Центра
льный
РКДЦ
МБУК
Пильнинская
ЦБС
1. Район расположения ДОУ, пути движения транспортных средств и детей.
Пешеходный переход Тротуар -
Проезжая часть Опасный участок -
2 Схема организации дорожного движения в непосредственной
близости от образовательной организации с размещением
соответствующих технических средств организации дорожного
движения, маршрутов движения детей и расположения
парковочных мест
2 Схема организации дорожного движения в непосредственной
близости от образовательной организации с размещением
соответствующих технических средств организации дорожного
движения, маршрутов движения детей и расположения
парковочных мест
Обозначение:
Движение детей с родителями Движение транспорта -
Пешеходный переход Тротуар -
Проезжая часть Опасный участок -
Пешеходное ограждение Искусственная неровность -
3.Маршруты движения организованных групп воспитанников (обучающихся) от образовательной организации
A МБДОУ Пильнинский детский сад №1 «Теремок» (ул.Калинина,5)
B МУК Пильнинская ЦБС (ул.Тарлыкова,27)
C МБУДО Центр Детского Творчества (ул.Калинина,3 )
D Культурно -досуговый центр(ул.Тарлыкова, 8 )
E Сквер победы (ул.Урицкого, )
F МБОУ ПСШ Содружество (ул. Урицкого, 16)
G Детская школа Искусств им. С. М. Ляпунова(ул.Ленина, 38)
H Парк 40 лет Октября
4.Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей
передвижения детей по территории образовательного учреждения.
Прогулочные
участки
МБДОУ
Пильнинский
детский сад №1
«Теремок»
Обозначение:
Движение детей по территории ДОУВъезд/выезд транспортных средств -
Движение транспортных средств по территории ДОУ Место разгрузки/погрузки -
Приложение 1
Организация работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
В воспитательном процессе МБДОУ немалое место уделяется теме
безопасности, которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах
безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного
средства.
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и
родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое
зависит. Так, взрослые должны знать:
- правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов,
велосипедистов, перевозке пассажиров;
- основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
- сигналы светофора;
- требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении
колонной.
Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей
дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые
должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть:
- постоянным (лучше частые
продолжительные, но редкие);
короткие
занятия
с
ребёнком,
чем
- конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в
условиях реального движения);
- направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не
только запоминанию правил дорожного движения;
- применимым к ближайшему окружению.
В ДОУ педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку
овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду
жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного
передвижения, начиная с территории своей улицы.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного
поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на
целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от
взрослого (как педагога, так и родителей).
В своей работе воспитатели используют:
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, картин;
- моделирование дорожных ситуаций;
- обучающие и развивающие игры;
- изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной
безопасности;
- художественно-творческая деятельность детей и др.
Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая
предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:
- комплекты дорожных знаков;
- макет улицы с транспортными средствами;
- наглядно-иллюстративный материал;
- обучающие и развивающие игры;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
- детская художественная литература;
- картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
- альбомы с фотографиями "Моя улица" и т.д..
В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики
детского дорожно - транспортного травматизма оформлены папки-передвижки по
безопасности дорожного движения.
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не
соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом
поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и
семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на
дорогах. С этой целью используются:
- наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
- родительские собрания, беседы с участием педагогов;
- совместные праздники и развлечения.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у
дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении
при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.
Приложение 2
План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма в МБДОУ.
Методическая работа
№
П\П
1
2
3
4
5
Наименование
Категории
Срок
мероприятия
работников
Обновить в группах
сентябрь
Воспитатели групп
уголки, макеты улиц для
игровой деятельности
Пополнять развивающую
среду в группах
В течение учебного Воспитатели групп
дидактическими играми,
года
настольно-печатными
играми, атрибутами для
организации и проведения
с.-р. игр,
иллюстративным
материалом,
направленным на
изучение и повторение с
детьми правил
безопасного поведения на
улице.
Включать в календарные
планы групп
тематические беседы,
игры по ПДД,
развлечения, просмотр
видеофильмов о
ПДД(мультфильмы)
Неделя безопасности
детей на дорогах.
Пополнять книжные
уголки в группах
познавательной
литературой по ПДД.
В течение учебного Воспитатели групп
года.
сентябрь
Воспитатели групп
В течение учебного Воспитатели групп
года.
Взаимодействие с родителями
№
П\П
1
2
3
Наименование
Категории
мероприятия
работников
Включать
в В течение года
групповые
родительские
собрания вопросы
по ПДД.
Помещать в
В течение года
родительские
уголки
информационносправочный
материал по
обучению детей
правам безопасного
поведения на
дорогах и улице.
Организация
сентябрь
выставки детских
рисунков совместно
с родителями
«Дорожная азбука»
Срок
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Заведующий
Ст.воспитатель
Приложение 3
Инструкция
воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма
Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить
специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.
Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без
взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.
В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на
улице, рассматривать ситуации-загадки.
Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный
переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами
улицы.
5. Детей
старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками,
предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с
предупреждающими знаками:
- «Дети»,
- «Пешеходный переход»,
запрещающими:
- «Въезд запрещен»,
- «Подача звукового сигнала запрещена»,
предписывающими:
- «Движение прямо»,
- «Движение направо»,
информационно-указательными:
- «Пешеходный переход».
Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на
специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием
колесного детского транспорта.
Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на
примерах, используя серию картинок.
Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной
машины, вертолета, постов ДПС, огрганизовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их
работу.
Знакомить детей с правилами поведения в транспорте – в зависимости от возраста детей
(наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный,
железнодорожный и водный транспорт).
Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения
(брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры,
атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).
В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного
движения.
Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений
правил дорожного движения
Приложение 4
Памятка для администрации дошкольного
образовательного учреждения
При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:
1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, родителями по
оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения
мероприятий по изучению Правил дорожного движения.
2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице,
в каждой возрастной группе организация работы по разъяснению среди
дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению
нарушений Правил дорожного движения.
3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление
стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических,
дидактических материалов и пособий для занятий с обучающимися.
4. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий
по Правилам дорожного движения.
5. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение
разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставкиконкурсы творческих работ (рисунки, поделки).
7. Пропаганда Правил дорожного движения через СМИ, видеофильмы, участие в
городских творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и
родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по
проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической
копилки по организации и проведению месячника по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма. Постоянный контакт администрации
дошкольного образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД ОМВД –
необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного
движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Приложение 5
Анкета-тест для родителей «Я и мой ребенок на улицах поселка»
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать,
могут ли ваши дети ориентироваться на улицах поселка и знакомы ли они с правилами
дорожного движения.
Ваш ребенок знает:
- название поселка, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и
квартиры, номер телефона;
- название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
- свой домашний адрес не полностью.
Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
- пешком
- на транспорте.
Если вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
- переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке,
- переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
Знает ли Ваш ребенок сигналы светофоров?
- мой ребенок знает сигналы светофора , т.к. мы часто говорим об этом
- мой ребенок путает сигналы светофора, когда мы говорим или играем на эту тему
- мой ребенок не знает, что существуют светофор.
Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что
они обозначают?
- Я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом или переходить дорогу.
- Я делал(а) это достаточно давно
- Не помню.
- Я вообще этого не делаю
Какие виды транспорта знает Ваш ребенок?
- Автобус; трамвай; такси;
- троллейбус;
- метро.
Знает ли Ваш ребенок основные дорожные знаки?
- Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они
нужны; применяет в жизни правила дорожного движения.
- Я в этом не уверен (а). Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Ребенок часто
ошибается в названии знаков; не знает, как вести себя на улице
- Нет. У меня нет времени специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного
поведения на улице ..
Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с
правилами безопасного поведения на улице:
- будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
- будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны
- неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
Приложение 6
Вопросник для проверки знаний детей старшего возраста
(на каждого ребенка)
Фамилия, имя ребенка ________________________________________
Возрастная группа ___________________________________________
“___” _______________ 20___ г.
№
п/п
Вопрос
1. Что такое улица?
2. Как регулируется движение на
улице?
3. Какие сигналы светофора ты
знаешь? Что они обозначают?
4. Какие светофоры стоят на улицах
города?
5. Чем отличаются транспортный и
пешеходный светофоры?
6. Как называется человек, который
регулирует движение на дороге?
7. Что помогает регулировщику
управлять движением?
8. Для чего нужны дорожные знаки?
9. Какие дорожные знаки ты знаешь?
10. Где должны ходить пешеходы?
11. Что такое перекресток?
12. Где и как нужно переходить
дорогу?
13. Как обозначается пешеходный
переход?
14. Какие пешеходные переходы ты
знаешь?
15. Где на проезжей части можно
переждать поток машин?
16. Где должны ездить автомобили?
17. Чем отличается грузовой транспорт
от пассажирского?
18. Какие виды пассажирского
транспорта ты знаешь?
19. Для чего нужен пассажирский
транспорт? Где его ожидают люди?
20. Какие ты знаешь правила
поведения в транспорте?
21. Чего нельзя делать на дороге?
Сформирован
Частично
В стадии
сформирован формирования
Приложение 7
Перечень оборудования и наглядных материалов в ДОУ
наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации: транспорт, светофор,
дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными
ситуациями);
настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами, лото,
домино и т.д.);
настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные
виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);
атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток,
фуражка, дородные знаки: наглядные и переносные, модель светофора);
детская художественная литература по тематике дорожного движения;
конструкторы;
пособия и игры по обучению детей ПДД;
безопасные маршруты «Дом – детский сад» (для детей старшего дошкольного
возраста);
детские рисунки по данной тематике;
альбомы с фотографиями: «Улицы нашего поселка», (старший дошкольный
возраст);
информационные стенды для родителей по безопасности дорожного движения
Приложение 8
Памятка
родителям по составлению безопасного маршрута дошкольников
«Дом – Детский сад - Дом»
Дорогие родители!
Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.
Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – Детский сад - Дом» с
детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест,
требующих повышенного внимания.
Рекомендуем родителям три этапа разработки маршрута.
I этап – Вместе с ребенком пройти путь от дома до детского сада и обратно, намечают
наиболее удобный вариант, выделяют опасные места, требующие повышенного внимания.
Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.
II этап – Дома вместе с ребенком составить схему рекомендуемого маршрута, расположения
зданий, находящихся по пути из дома в детский сад и обратно , подписывают названия улиц,
отмечают дорожные знаки, разметку на проезжей части.
III этап – Обозначить пути движения сплошной линией со стрелкой красного цвета.
При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5—6 лет
можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы),
детям 4— 5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый.
Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих
более подробного описания: как выходить из подъ-езда, пересекать проезжую часть ,идти по
двору, где ездят автомобили и т. д.
Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по
следующим параметрам:
интенсивность движения машин;
возможность появления их из-за поворота;
предметы, мешающие осмотру улицы.
Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к своему
дому, не смотря по сторонам, особенно когда увидят родных, друзей, знакомых. Еще раз
объясните им: «Не спеши, подходя к дому! Переходи дорогу только шагом». После составления
маршрута родители, сопровождая ребенка в детский сад и обратно, должны следить за тем,
правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает ли опасности, которые указаны в
описании. Одновременно они вырабатывают у него привычку заблаговременно выходить из дома,
не спешить, переходить улицу только шагом, строго под прямым углом (не наискосок), тщательно
осматривая дорогу перед переходом, даже если она пуста. Крайне важно добиваться того, чтобы
любой предмет, мешающий осмотреть улицу, а также стоящий или движущийся автомобиль,
который попал в поле его зрения, воспринимался ребенком как сигнал опасности.
Необходимо регулярно тренировать внимание ребенка, превращая его знания в навыки
поведения.
Полезная ссылка для создания индивидуального маршрута «Дом –детский сад-дом»: адрес
сайта http://passportbdd.ru (Генератор паспорта дорожной безопасности )
Конструктор маршрутов
выбрать